Принципы образования: как детей обучают в Корее
На основе учебной программы курса «Нури» Министерства образования дети, разговаривая с игрушками со встроенным искусственным интеллектом, учатся математике, чтению, письму и даже самым простым основам биологии, физики и химии.
Но преимущества взаимодействия с ИИ-игрушкой очевидны:
С помощью алгоритмов естественного языкового понимания (NLU), игрушка анализирует значения высказываний ребенка и соответственно реагирует.
Далее игрушка генерирует голосовые ответы на основе анализа и понимания запроса ребенка. Она может предлагать исправление произношения, объяснения грамматических правил, новые слова и фразы, а также поощрять ребенка в процессе обучения.
Игрушка предлагает различные игровые сценарии и задания, которые мотивируют ребенка активно использовать иностранный язык. Это может быть игровой квест, история с вариативным развитием событий, викторина или ролевая игра.
Игрушки с ИИ могут адаптировать свои задания и подход к обучению в зависимости от индивидуальных потребностей и прогресса каждого ребенка. Они могут анализировать данные о произношении, словарном запасе и уровне понимания для предоставления персонализированной обратной связи и заданий. Это важная составляющая стартапа, ведь иначе ответы становятся слишком однотипными и “живость” компаньона пропадает.
Впрочем, сами обобщенные и странные ответы подобных ИИ могут восприниматься ребенком как совершенно адекватные. Думаем, что авторы стартапа учитывали это преимущество.
Игрушки могут использовать облачные сервисы для улучшения функциональности, обновления контента и обмена данными между устройствами. Таким образом данные постоянно обновляются, игрушка может не так быстро надоесть и продлить заинтересованность ребенка в обучении.
Почему плюшевая игрушка с ИИ привлекла инвестиции?
Скажем так, фундаментальное представление Азиатского рынка от Западного в отношении прибыли, рынка и желаниям потребителя отличается. Но больше всего нас интересует подход к созданию продукта. Корейцы, японцы, китайцы и многие другие даже после длительной «вестернизации» ака американизации склонны предвосхищать потребности покупателя, нежели ловить тенденции. Это тот случай, когда вместо удобной обуви вам предоставляют ролики, чтобы вы получили не облегчение от комфортной подошвы, а катались по асфальту и экономили силы. Это предвосхищение потребностей клиента — типичное следование принципам максимального угождения клиенту.
Да, люди на Востоке придирчивы, но качество продукта напрямую влияет на конечную прибыль и обоснованность получения инвестиций от венчурных капиталов и даже государства. Поэтому любые стартапы с «миссией» могут рассчитывать на финансовую поддержку, так как работают на репутацию и помощь клиенту, а не прямое получение прибыли.
Стартап с плюшевой игрушкой и ИИ внутри — четкое отражение такого подхода. Граждане индоевропейских стран пока что редко учат «символические» языки, выстроенные на иероглифах. Что не скажешь про детей и взрослых стран Востока. Глобализация, перспективные рынки вне страны, постоянное сотрудничество с западом — все это требует «коммуникативных» средств. Все прекрасно понимают уровень языкового барьера. Тем более, на Южнокорейском рынке мало специалистов с развитым уровнем иностранного языка. Поэтому спрос на обучение детей выше.
Действительно на маркетплейсах неплохие отзывы на игрушку, стартап оправдал себя и потому получил инвестиции со стороны государства. Совсем недавно Forbes опубликовали крупный материал, где рассказали про успех таких игрушек среди родителей и взрослых: дети получают друга и развлечение, а взрослые уверенность в полезном времяпровождении ребенка.
Поэтому возникновение подобной игрушки для Южной Кореи как символ максимальной заботы о клиенте/родителе/ребенке — нормально. И уже тем более получение инвестиций от венчурных фондов.
Получит ли успех подобный проект в России?
Это не единичный проект и на других рынках игрушки с ИИ – уже норма. Например, у компании Miko есть милый игрушечный бот, который принадлежит к растущей семье роботов, основанных на технологии GPT, которые недавно появились на рынке игрушек. Этот робот не только предоставляет запрошенную информацию, но и способен участвовать в обычных детских играх, таких как прятки. Некоторые компании позиционируют свои игрушки с искусственным интеллектом как средство развлечения, которое может отвлечь детей от смартфонов и планшетов.
Некоторые компании утверждают, что их продукты обладают дополнительными функциями помимо рассказывания историй и проведения обучающих занятий. Например, Fawn — плюшевый олененок за $199, специализирующийся на оказании эмоциональной поддержки, а Moxie — робот бирюзового цвета за $799, который произносит аффирмации и проводит упражнения на внимательность.
Стартапов игрушек с ИИ на международных рынках действительно много. Поэтому лучше всего сосредоточиться на создании бюджетной модели конкретно под российский сегмент с русскоязычными сказками, культурой России и так далее, чтобы подстроиться под нашу страну и «добавить» общению игрушки с ребенком эффекта окультуривания. Возможно, это повысит уровень спроса.
Стоит присмотреться к расширению функционала: не только обучение, разговор, но и психологическая помощь ребенку или создание ИИ-роботов для детей с психическими расстройствами. Та же социальная адаптация или повышение когнитивных способностей.
Системы искусственного интеллекта (ИИ) в игрушках представляют собой потенциально мощный инструмент для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), например, таким как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Забавный факт, но исследования по этому поводу уже проводились, причем в 2012 году. Но тогда мы не видели еще качественного искусственного интеллекта.
Игрушки с ИИ могут помочь детям с СДВГ лучше ориентироваться во времени и структурировать свой день. Например, они могут предоставлять визуальные таймеры или расписания задач, помогая ребенку понять последовательность действий и справляться с переходами между заданиями. Доверительные отношения и вера в «живость» компаньона могут сделать его своеобразным авторитетом и действительно помощником.
Идеально такая игрушка подойдет для детей с выявленным аутизмом. Игрушка-компаньон как первый социальный контакт ребенка.
«Использование «социальных историй» – визуализации ситуаций межличностного общения — способно ускорить процесс обучения детей с аутистическими расстройствами».
Поэтому использование ИИ-компаньона может стать подспорьем для социализации ребенка. Действительно нет ничего хуже, чем попытка приспособить аутиста под вербалику и реакции нормального человека — но это действительно безопасный способ симулировать контакт с другими детьми и помочь аутисту найти друзей. Ведь социализация — бич и проблема аутичных людей.
В России, как и во многих других странах, существует понимание необходимости поддержки людей с аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра (РАС). Поэтому фонды и государственные программы могут финансировать технологии, направленные на помощь этой категории людей. Поэтому стоит рассчитывать на финансирование государства.