Бум онлайн-торговли в пандемию и простота, с которой селлер может запустить бизнес привели к появлению десятков тысяч новых продавцов на популярных платформах.
Клиент выбирает одинаковый товар из множества однотипных магазинов на WB, Shopify или Amazon. И конкуренция между ними становится все более ожесточенной. А рынок — все более перегретым.
Понимая, что скидки и рекламный бюджет съедают большую часть прибыли, рано или поздно продавцы включаются в борьбу за лучший сервис. И в этом может помочь такой продукт, как LoopReturns.
Суть идеи
LoopReturns помогает с возвратами и обменом товаров. Это приложение для Shopify, через которое покупатели могут легко вернуть или обменять свои покупки и получить деньги обратно всего за несколько дней.
И вот что круто: приложение не только обрабатывает возвраты на любом этапе, но и автоматически создает новый заказ в Shopify. А это 100% добавляет бонусов вашему сервису в глазах клиента, и, как утверждают основатели, увеличивает допродажи больше, чем на треть.
Как это работает
Допустим, вы купили что-то онлайн, а потом поняли, что не всё подходит. Размер не тот, фасон не тот — стандартная история. И тут возникает вопрос: «Что делать?». Ответ один — возвращать товар.
Специального для этого на сайте и в приложении вашего любимого магазина есть кнопка «Возврат». Вы нажимаете её — и появляется окно с вашими покупками. Выбираете, что хотите вернуть, и вам предлагают обменять на что-то другое, но уже со скидкой. Например, новый свитшот или что угодно. Затем вы пишите, почему хотите вернуть, например, цвет не тот, качество не устраивает. Нажимаете «Готово», получаете QR-код для почты, сканируете его. Всё. Если нужно вернуть деньги или доплатить за товар, чья стоимость выше, просто вбиваете данные карты.
С такой фичей возврат и обмен становятся легкими. Это не только экономит время сотрудникам магазина, но и делает ваш онлайн-шопинг приятным.
Измеримый эффект
Loopreturns экономит продавцам в среднем 3 минуты за каждый возврат, и только за 5 дней праздников провела почти 300 000 возвратов. Это 15 000 сэкономленных часов. При часовой ставке сотрудника колл-центра около $15, за 5 дней компания помогла сэкономить около $227 тысяч долларов продавцам Shopify. А это 54$ доллара экономии на продавца.
Стоимость подписки на сервис — 99$. Если представить, что среднемесячные продажи селлера сравнимы с продажами за 5 дней выходных, то только на зарплате компания отобьет половину стоимости подписки.
Но главный эффект от кнопки возврата — это апселл. Облегчая процедуру возврата, Loop увеличивает продажи. Только за сезон отпусков получилось повысить общую сумму дополнительных продаж на 38% — с $202,5 тысяч долларов до $297,2 тысяч долларов.
Потенциал
Рынок интернет-продаж растет быстрыми темпами и даже если компания будет расти только с этими темпами роста, то у нее огромные перспективы. С учетом работы компании над дополнительным функционалом и продуктами, у компании есть потенциал стать еще одним единорогом.
Вектор тренда
Все больше компаний во всем мире выходит на маркетплейсы интернет-торговли, а значит, растет конкуренция среди них за клиента и средний чек.
Селлеры представляют собой огромный рынок, который нуждается в доп. инструментах, повышения продаж, оптимизации затрат на клиентскую поддержку и возвраты.
Если не копировать сервис в лоб, а идти от потребности, то становится очевидным, что функционал кнопки возвратов отлично комбинируется с ИИ-помощниками. Правильно обученные боты под предпочтения клиентов и актуальные тенденции могут стать идеальным консультантом в вопросах возвратов и замен товаров.
При этом вызов такого ИИ-помощника по-прежнему может происходить кнопкой возврата. Но диалог с ботом, которого не всегда можно отличить от человека сделает этот процесс более персонифицированным для клиента и прибыльным для продавца.
Наша программа по разработке нейросетей с нуля для IT-специалистов и интернет-предпринимателей.
Также внимание можно обратить на другие услуги для продавцов– брошенные корзины, подборку вещей по стилю и т. д. Проблем и бизнес-процессов в современном e-commerce достаточно, и решение любой из них позволит селлерам увеличить средний чек или повысить лояльность покупателей, что неминуемо приведет к росту выручки компании.
Наилучшая рекомендация для взвешенных инвестиций
Для создания аналогичного продукта нет необходимости писать высокотехнологический код. Первое и основное, что необходимо – это провести качественный анализ и интервью с клиентами на предмет поведения клиентов при возврате товаров. Провести тестирование поведения клиентов на имеющемся магазине в зависимости от различных сценариев настройки маршрута покупателя при возврате товара.
Если тесты покажут сравнимые с Loopreturn показатели уменьшения возвратов и увеличение чека, то смело садитесь за полноценное написание MVP и с данными тестами можно идти привлекать инвестиции. Без фактически подтвержденных на статистически значимой выборке доказанных улучшений по сравнению со стандартной страницей возврата идти к инвестору не стоит.
Раунды
В январе 2023 года компания успешно завершила серию B финансирования, получив $50 миллионов. Этот раунд стал уже пятым внешним поступлением средств для компании.
Все началось в 2017 году с первого раунда, когда им удалось привлечь $450 тысяч. Затем в 2018 году Peterson Ventures и M25 вложили неизвестную сумму в компанию на стадии Seed. В 2019 году был раунд A, приносящий $10 миллионов от 5 инвесторов.
За ним последовал раунд B в 2021 году, который принес компании $65 миллионов от 7 фондов, включая таких гигантов, как Shopify, Ridge Ventures, Renegade Partners, а также предыдущих инвесторов.