Saas Гостеприимство для РФ

Hospitable — cамый гостеприимный сервис

Hospitable создал систему автоматизации услуг краткосрочной аренды с применением технологии искусственного интеллекта.

 

Самую высокую доходность хозяевам апартаментов с Airbnb, Booking.com, Vrbo.com и других площадок приносит краткосрочная аренда.

 

Она же — самая хлопотная, поскольку связана с большим количеством повторяющихся действий: выдать ключи, рассказать, что и где находится, своевременно отвечать на вопросы гостей, успевать устранять бытовые проблемы, организовывать уборку и смену белья, управлять бронированием и диалогами сразу на нескольких площадках.

От того насколько качественно выстроена операционка, зависит какой отзыв оставит гость на площадке, рейтинг хозяина, а значит и процент загрузки бронирования жилья.

Платформа утверждает, что может автоматизировать большую часть рутинных повторяющихся задач, а хозяева занимаются только теми вопросами, которые требуют их присутствия или принятия решений.

 

До 90% общения с гостями может осуществляться непосредственно Hospitable.

 

В декабре 2022 года проект привлек $882,8 тысяч долларов. Компания зарегистрирована в Эстонии.

 

 

Как это работает

 

После подписки на сервис хозяин апартаментов получает единое окно, в котором он может вести диалоги с гостями на всех площадках, управлять командой, размещениями на сайтах бронирования и даже удаленным доступом в помещения через систему интеллектуальных замков.

 

Сообщения со всех площадок собираются в единый мессенджер, в котором отображается рейтинг, отзывы и прочая нужная информация о гостях для принятия решения о заселении.

 

Для каждого объекта можно создать систему автоматических уведомлений гостей с привязкой к событиям заселения, выселения или уборки.

 

Также сервис предоставляет шаблоны для сообщений и автоматические ответы на частые вопросы на 29 языках мира. Все сообщения пользователи получат на тех площадках, через которые происходило бронирование.

 

Hospitable ведет сводный календарь со всех платформ. Например, если жилье забронировали на Airbnb, то система автоматически отметит указанные даты, как занятые на остальных сайтах и не допустит овербукинга.

 

Цены также можно менять сразу на всех сайтах из одного интерфейса и задать правила автоматического изменения цены в зависимости от сезона или загрузки района.

 

Для персонала предусмотрена настраиваемая система напоминаний о задачах в категориях заезд, выезд, консьерж, уборка, стирка и тех.обслуживание.

 

При этом, если что-то поменяется в последний момент, то система автоматически предупредит нужного сотрудника о его обязанностях в нужное время.

 

Еще один любопытный инструмент, который незаметно продвигает сервис в категорию агрегаторов – мгновенная генерация собственного сайта на платформе Hospitable.

 

Надстройка позволяет направлять постоянных клиентов на свою страничку напрямую, избегая комиссий сайтов бронирования.

 

 

 

Экономика клиента

 

Максимальная стоимость месячной подписки для одного помещения 20$. Это примерно соответствует суточной стоимости самых дешевых апартаментов в крупных городах РФ.

 

Хозяева недвижимости в среднем и высоком сегменте вряд ли почувствуют такую статью затрат в принципе.

 

При этом потенциальный эффект от роста рейтинга на площадках, экономии времени управляющего и экономии на комиссиях может быть достаточно высоким.

Только ведение переписки по 2-3м апартаментам может занимать
около 4х часов в сутки. Делегирование этой функции
будет стоить около 20 000 рублей в месяц.
Подписка выйдет в разы дешевле.

 

Как у нас?

 

В России потребность в сервисе ощущается острее. После ухода Airbnb и Booking, которые давали 80-100% качественного трафика рынок раскололся на множество мелких площадок.

 

Менеджер или владелец бизнеса (часто одно лицо) принимает сообщения с Авито, Циан, Островок, Суточно, Яндекс.Недвижимость, Onetwotrip, kvartirka и др. Уведомления приходят 24/7 на смартфон.

От скорости ответа зависит забронируют ли жилье.

 

Запись бронирования ведется в гугл-таблице или календаре. После подтверждения менеджер должен зайти в каждую из площадок, чтобы вручную отметить занятые даты.

 

Если произойдет двойное бронирование, придется отказывать одному из клиентов, что на некоторых площадках чревато плохими отзывами и понижением рейтинга.

 

После заселения необходимо отправить ряд информационных сообщений вручную или организовать к назначенному времени визит заселяющего сотрудника, который расскажет все на месте.

 

Очень важно оставаться на связи с гостем круглые сутки: вопросы точно будут и от скорости их решения зависят отзывы и рейтинг на площадке.

Заработок владельца посуточного бизнеса складывается из количества апартаментов, которыми он может физически управлять и рейтинга, который определяет загрузку апартаментов. Таким образом, свободное время и сервис создают заработок.

Hospitable со своим не сложным, но очень полезным функционалом обещает помочь, и с тем и с другим.

 

 

Перспективы

 

Cудя по размеру раундов проект находится на довольно ранней стадии. Тем не менее уже сейчас обслуживает 300 тысяч объектов в более чем 140 странах мира.

 

Стартап пошел на большой рынок краткосрочной аренды недвижимости. Компании, которые являются мировыми лидерами, всем известны — это AirBnB, Booking.com и 9flats.com и для прямой конкуренции с ними нужны огромные собственные ресурсы.

 

Hospitable же выбрали другую стратегию и сделали продукт, который надстраивается над всеми этими игроками и, по сути, не зависит от того, кто будет крупнейшим игроком в будущем, а зависит только от динамики самого рынка. В будущем такой продукт имеет потенциал стать агрегатором сервисов по сдаче жилья во всем мире.

Агрегация и создание единого лидера – логичное развитие рынка, состоящего из множества разрозненных единиц, которые оказывают примерно одинаковые услуги для пользователя.

 

Где стартануть copycat

 

Российский рынок краткосрочной аренды в этом году трясло, как и многие другие. Однако, средняя ставка посуточной аренды и количество предложений на рынке продолжает расти.

 

В связи с началом СВО количество иностранных туристов сократилось на 35-37% по сравнению предыдущим годом. В то же время для россиян значительно подорожал отдых на многих популярных направлениях, таких как Египет, Турция и Таиланд. В результате большая часть из них обратит внимание на внутренний туризм.

 

Как результат в ближайший год рынок краткосрочной аренды будет штормить и, возможно, произойдет изменение в топе популярных направлений, но он не потеряет свой потенциал и перспективы роста.

 

При этом заметных конкурентов на российском рынке пока не видно.

После ухода несомненных лидеров Airbnb и Booking рынок раскололся на множество мелких площадок, а значит текущая точка входа для создания единого сервиса выглядит достаточно привлекательно.

Только на Авито размещается 154 тысячи объектов посуточной аренды. В пересчете на подписку это около 2,8 млрд рублей в год потенциального рынка с одной площадки.

 

При затратах в несколько десятков тысяч долларов на MVP, можно построить сразу доходный бизнес с хорошей перспективой быть проданным или вырасти в локального лидера.

 

Если смотреть более амбициозно. Самый большой рынок (около 35,4%) — США, быстрее всех растут — Азия и Австралия.

 

Рынок Азии довольно схож c российским, на нем присутствует множество локальных игроков. AirBnb и Booking.com конечно же присутствуют на нем, однако, с ними конкурируют такие площадки, как Agoda, Trip.com, Travelio и другие.

 

Ожидается, что объем азиатского рынка вырастет с $23,46 млрд долларов в 2022 году до $35,55 млрд долларов к 2027 году.

Мировой рынок ожидает 11,1% роста в период с 2022 по 2030 год.
Факторы, которые больше всего влияют на его изменение – рост спроса на отдых в целом, рост расходов на путешествия и туризм, склонность к более дешевому жилью.

Австралия также находится на стадии быстрого роста и кроме тех же мировых лидеров там присутствуют местные конкуренты (например, Stayz, Wotif, Newbook) и представители из соседних стран, такие как Agoda.

 

Прогнозируемый объем рынка кратко достигнет $1,49 млрд долларов США к 2027 году.  При темпах роста выручки (CAGR 2022-2027) около 5,68%.

 

 

У кого фора?

 

Для создания аналогичного продукта на российском рынке правильным шагом было бы собрать больше информации с игроков, которых планируется интегрировать на платформу.

 

Хорошим вариантом будет взять одного из бывших сотрудников, который был причастен к созданию продуктов в Циан или Авито.Недвижимость в эдвайзеры или совет директоров в обмен на небольшую долю в компании.

 

Когда вы и ваша компания станет побольше, один из этих игроков потенциально может вас купить.

 

 

Окно для входа

 

Рынок аренды недвижимости в РФ вероятно будет стагнировать еще в течение года или двух, потом же начнется бурный рост. Текущий период является временем для создания и теста продукта на партнерах.

 

В связи с вероятным падением доходов они будут открыты для любых возможностей потенциально сдержать стагнацию рынка, и с большим доверием отнесутся к проектам, которые облегчат жизнь их клиентов.

 

 

Раунды

 

Для Hospitable текущий раунд привлечения инвестиций не первый, хоть это и первый раз, когда они привлекли деньги в акционерный капитал.

 

В апреле 2021 года компания привлекла заем на сумму $70,5 тысяч от Founderpath. Еще $750 тысяч от той же самой компании было привлечено за несколько дней до объявления последнего раунда. Последний раунд на сумму $882,8 тысяч компания привлекла от фонда AngelList Quant Fund.