Никто никогда бы не подумал, что автомеханики, копирайтеры, художники, какие-то там программисты и разработчики лендингов сайтов — все канут в небытие, но кто же думал о «лакировщиках» автомобилей?
Вариантов использования ИИ от этого стартапа достаточно обширное — не только покраска, но и измерение обтекаемости и «накладываемости» любого покрытия на поверхности, например, станков. Но в целом, многие владельцы автомобилей понимают, что покраска — это не такой уж и простой процесс.
Налажать можно на любом этапе. Даже любитель представляет себе проблему неравномерного распределения количество краски на поверхности автомобиля…
Давайте просто КРАТКО пробежимся по основным проблемам автомобильной промышленности в этом направлении… И сразу будем расписывать решения стартапа в этом направлении.
Первая и одна из наиболее частых проблем — та самая неравномерность покрытия. Эта проблема возникает, когда краска распределяется по поверхности автомобиля неравномерно, в результате чего некоторые участки могут оказаться менее защищенными, а на других слоя краски будет слишком толстым.
Неравномерное нанесение краски может быть вызвано рядом факторов: неправильная настройка краскопультов, колебания давления воздуха в системе распыления или неадекватная подготовка поверхности.
Чтобы предотвратить эту проблему, важно регулярно калибровать оборудование и следить за однородностью потока краски. Тут и подключается наш стартап, он сразу определяет, какой объем краски должен попадать на поверхности, какие параметры должны задаваться оборудованию.
Еще одна серьезная проблема — апельсиновая корка, или текстурированный вид поверхности, напоминающий кожуру апельсина. Эта проблема обычно возникает из-за неправильной вязкости краски, слишком быстрого испарения растворителя, неправильного расстояния между распылителем и поверхностью или чрезмерной толщины нанесенного слоя краски.
Чтобы предотвратить апельсиновую корку важно тщательно контролировать параметры нанесения, включая вязкость краски, давление воздуха и скорость распыления; следует обеспечить правильные условия сушки, чтобы краска успела растечься и сформировать гладкую поверхность перед полимеризацией.
Подтеки и наплывы краски также представляют собой распространенную проблему, особенно при нанесении слишком толстого слоя краски или при слишком низкой скорости распыления. Подтеки получаются, когда избыточное количество краски стекает по поверхности, образуя капли или полосы.
Обычно это происходит из-за неправильной настройки распылительного оборудования или из-за слишком медленного движения распылителя по поверхности.
Для предотвращения подтеков важно точно регулировать толщину слоя краски, следить за скоростью движения оборудования и поддерживать правильную дистанцию между распылителем и окрашиваемой поверхностью.
Кратеры и пузыри на поверхности покрытия возникают из-за присутствия воздуха или газов, которые высвобождаются из краски во время её отверждения.
Эти дефекты могут появиться из-за загрязнений на поверхности, остатков растворителей, попадания влаги в краску или слишком быстрого процесса сушки.
Появление пузырей и кратеров негативно сказывается на эстетике и долговечности покрытия, дефекты снижают его устойчивость к воздействию внешних факторов. Чтобы проблемы не возникло, нужно провести тщательную очистку поверхности перед нанесением краски, контролировать условия сушки и избегать чрезмерного добавления растворителей.
Пыль и инородные частицы в слое краски представляют собой ещё одну проблему, которая может серьезно ухудшить внешний вид и качество покрытия.
Попадание пыли может произойти как в процессе нанесения краски, так и в процессе сушки, особенно если условия окружающей среды не контролируются должным образом, хотя тут стартап не совсем помогает.
Пыль может оставлять на поверхности краски заметные дефекты, которые требуют последующей доработки.
Для предотвращения этого важно поддерживать высокую степень чистоты в покрасочных камерах, использовать системы фильтрации воздуха и соблюдать строгие правила санитарии.
Разнотонность покрытия возникает, когда оттенок краски на различных участках автомобиля отличается.
Вообще краску просто нужно нормально смешивать. Из-за неправильного нанесения слоев или колебаний в температуре и влажности в покрасочной камере можно просто получить градиентную тачку.
Разнотонность может также быть вызвана изменением условий освещения или угла обзора.
Для минимизации риска разнотонности необходимо использовать тщательно откалиброванные системы смешивания краски, контролировать условия окружающей среды и обеспечивать равномерное нанесение слоев краски.
Рыбий глаз – это дефект, который проявляется в виде маленьких круглых вмятин на поверхности краски и возникает из-за загрязнений, таких как силиконы или масла, которые препятствуют равномерному растеканию краски по поверхности.
Тут можно использовать специальные добавки, устраняющие эффекты силиконов, и обеспечивать чистоту на всех этапах процесса.
Кроме того, важно учитывать проблему адгезии, которая возникает, когда краска плохо прилипает к поверхности автомобиля.
Плохая адгезия может привести к отслаиванию краски, особенно под воздействием влажности или ударов о другие автомобили (шутка).
Основные причины адгезии: недостаточная подготовка поверхности, использование неподходящей грунтовки или неправильные условия нанесения.
Для улучшения адгезии необходимо правильно подбирать грунтовочные материалы, тщательно очищать и подготавливать поверхность, а также соблюдать рекомендуемые производителями условия нанесения и отверждения краски.
Как мы видим, работы у стартапа предостаточно. Очень даже.
Например, ИИ может регулировать параметры распыления краски, такие как давление, скорость подачи и температуру, в зависимости от текущих условий в покрасочной камере (температура, влажность) и особенностей поверхности автомобиля (форма, текстура).
ИИ может динамически подстраивать эти параметры в режиме реального времени, чтобы обеспечить равномерное распределение краски по всей поверхности. Это особенно важно при покраске сложных поверхностей, где традиционные методы могут приводить к неравномерному нанесению или к образованию подтеков.
Еще одна важная область применения ИИ – это оптимизация маршрутов и траекторий покрасочных роботов.
Традиционно траектории движения распылительных сопел разрабатываются инженерами на основе их опыта и стандартных методик, что не всегда учитывает сложные геометрические формы автомобилей и изменения в условиях производства.
Системы ИИ могут анализировать данные о потреблении краски в реальном времени и на основе этого регулировать подачу краски так, чтобы минимизировать её перерасход и снизить затраты.
Например, ИИ может точно дозировать количество краски в зависимости от размеров и формы автомобиля, а также от текущей толщины нанесенного слоя.
Таким образом, можно добиться оптимального соотношения между качеством покрытия и экономичностью процесса.
Сюда приходит предиктивная аналитика и техническое обслуживание оборудования. ИИ может предсказывать возможные неисправности в работе покрасочного оборудования, анализируя его работу и выявляя аномалии в показателях.
Это позволяет заранее планировать техническое обслуживание и предотвращать поломки, которые могли бы привести к дефектам покрытия или к остановке производственного процесса.
Когда в контексте этого обзора мы употребляем слово «например», то всегда имеем в виду и наш стартап SprayVision, который как раз таки использует все возможности искусственного интеллекта для автоматизации таких… достаточно последовательных интеллектуальных усилий по настройке оборудования и производственному процессу покраски.
Стоит радоваться, что появляется все больше стартапов, готовых сосредоточиться на конкретных решениях, а не распыляться в поисках заветной финансовой клюшки и сверхдоходности без оснований.